В конце ноября из стен сицилийского завода, принадлежащего концерну Fiat, выйдет последний автомобиль — руководство компании решило закрыть это предприятие как убыточное.
Рабочим долгое время удавалось отвоёвывать завод. Они даже угрожали, что уйдут работать на «предприятия сицилийской мафии», если останутся без работы. Но кризис в Италии всё же вынудил боссов Fiat прибегнуть к радикальным мерам. Последним автомобилем, собранным на заводе в городке Термини-Имерезе на Сицилии станет модель Lancia Ypsilon.
Конечно, профсоюзы очень недовольны тем фактом, что руководство Fiat закрывает завод на месяц раньше оговоренного срока, но автомагнаты уже не идут ни на какие компромиссы. Могущественные итальянские профсоюзы на этот раз оказались бессильны, и 2 тысячи рабочих останутся без работы.
Правда есть надежда, что уволенные экс-фиатовцы всё смогут продолжить работу на другом предприятии. Тоже автомобильном. Ходят слухи, что завод в Термини-Имерезе собирается приобрести другая итальянская компания DR Motor. Её основная деятельность — разработка дизайнов суперкаров и импорт китайских Chery в Италию. Правда, никто не может гарантировать трудоустройство всех 2 тысяч уволенных с Fiat.
Автомобильный завод Fiat на Сицилии был открыт ещё в 70-х годах. Уже тогда он себя не окупал и был скорее имиджевым проектом, нежели выгодным вложением капитала. В 70-х годах власти Италии полагали, что открыв на острове крупное автопредприятие, вместе с которым будут работать энергетическая и химическая компании, они смогут нанести существенный удар по сицилийской мафии. Но, как всегда и бывает, контракты на строительство попали в руки маифози, и почти всё строительство пошло наперекосяк. Химический завод так и не был построен, а электроэнергетическое предприятие компании Enel слишком мало. Его обслуживают лишь несколько десятков человек. Единственным кипящем жизнью заводом был Fiat, на котором собирались популярные в своё время модели Fiat 500 и Fiat Panda. Но несмотря на это, коммерческой прибыли от сицилийского Fiat было мало.
Разговоры о закрытии завода начались ещё в 2002 году. Но тогда рабочим удалось отстоять его. Однако кризис 2008 года сделал своё дело. Менеджеры концерна Fiat провели окончательные расчеты и выяснили, что транспортировка и прочие расходы на автомобили, сделанные на Сицилии, увеличивают себестоимость одной машины на тысячу евро, по сравнению с материковыми моделями.
Сейчас в распоряжении компании Fiat 20 заводов, на которых собираются автомобили марки Fiat, Alfa Romeo и Lancia. В концерн входит также и бренд Ferrari. Также предприятия компании находятся в Польше и Бразилии. Более того менеджеры Fiat всерьёз подумывают о том, чтобы полностью перенести выпуск авто из Италии в Восточную Европу.
Из-за кризиса итальянцам не только приходится сокращать производство своих фирменных товаров, но и терять именитые бренды, как, к примеру, произошло с костюмами Brioni.
Комментарии на тему "Fiat на Сицилии больше нет"